В предварительном докладе Нидерландов о причинах крушения малайзийского Boeing в небе над Украиной 17 июля нет аудиозаписи переговоров между военными диспетчерами и военными самолётами, находившимися в зоне крушения, сообщил «Русской службе новостей» гендиректор консультативно-аналитического агентства безопасности полётов, член Всемирного фонда безопасности полётов Сергей Мирниченко.

При этом российское Минобороны доказывает, что эти самолёты были, и приводит доказательства – видеозапись картинки радиолокации, отметил эксперт.

«Самолёт был сбит военным оружием, значит, без военной составляющей в окончательном докладе не обойтись», – считает Мирниченко.

Он рассказал, что в предварительном докладе есть перевод на английский переговоров между диспетчером Днепропетровска и диспетчером Ростова о входе воздушного судна в воздушное пространство России и последующий короткий радиообмен о том, наблюдает ли Ростовский диспетчер малайзийский самолёт.

«Ответ последовал, что не наблюдает, дальше разговор о том, что метка рассыпалась в воздухе», – сообщил член Всемирного фонда безопасности полётов.

«Исходя из представленных в докладе данных, внутри воздушного судна не было взрыва, самолёт был обстрелян извне поражающими элементами, из-за чего разделился в воздухе на несколько частей», – добавил Мирниченко.

По его словам, согласно требованиям ИКАО, предварительный доклад должен был появиться в срок от 2 недель до месяца со дня происшествия, но появился позже из-за того, что расследователи не могли добраться до места падения воздушного судна.

Малайзийский Boeing 777, потерпевший крушение в небе над Донецкой областью 17 июля, был технически исправен и распался в воздухе в результате большого количества объектов, попавших в него извне, говорится в тексте предварительного доклада Совета безопасности Нидерландов.
Никакого воздействия на «чёрные ящики» малайзийского Boeing не зафиксировано.

Согласно отчёту, самолёт на 3,6 морских мили отклонился от центра воздушного коридора, по которому должен был лететь. Днепропетровский диспетчерский центр сообщил об этом экипажу и сказал изменить курс, получив в ответ подтверждение. После этого самолёт больше не отвечал на запросы центра. Окончательный доклад будет готов в течение года.